Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1. Оснащение кабинета:

- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

- зеркала для индивидуальной работы;

- шкафы для хранения пособий;

- столы для детей;

- стулья детский;

- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:

- проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

- проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий учителя-дефектолога с детьми.

1. Оснащение кабинета:

- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

- шкафы для хранения пособий;

- столы для детей;

- стулья детский;

- стол, стулья для работы учителя-дефектолога с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной работы:

пособия для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по темам, загадки, упражнения на релаксацию.

г) пособия и материалы: на развитие зрительной функции; на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

В МБДОУ № 78 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой  и формированию элементарных математических представлений до школы является особо актуальной. Причинами тому являются: возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой и формированию математических представлений.

Букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что хорошо подготовленные к школе ребята чувствуют себя более уверенно в адаптационный период и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения для библиотеки нет. Литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 75 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная освещенность.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Сведения об объектах спорта

Наименование объекта спортивной инфраструктуры

Условия его использования обучающимися

Работники спортивной инфраструктуры

1. Спортивный/музыкальный зал

2. Спортивная площадка (улица)

3. Спортивный городок (улица)

Непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми по физкультуре, ритмике, хореографии

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

- наглядно-методические пособия;

- дидактические пособия;

- наглядно-дидактические пособия;

- наглядные пособия.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Одним из важнейших компонентов системы образования в Учреждении является информационное пространство.

На текущий момент в Учреждении созданы следующие компоненты  информационного пространства:

- Учреждение подключено к сети Интернет;

- создан и функционирует сайт образовательного учреждения;

- сохраняется количество электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), внедренных в образовательный процесс;

- использование программного комплекса АИС «Комплектование ДОУ»;

Обеспеченность компьютерами и оргтехникой

Наименование

Количество

компьютеров

Количество

ноутбуков

Количество

локальных

сетей

Принтеры

(без МФУ)

Количество

МФУ

Количество

проекторов

Количество музыкальных центров

Количество колонок

1.

Всего

в наличии

4

2

0

1

4

1

1

2

2.

Используется

в учебном

процессе

1

2

-

-

-

1

1

3

Подключены к следующим сетям:

1. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru

2. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru 

- ИАС "Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";

- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";

- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг»

- Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Воспитатели, педагоги для работы с обучающимися и родителями используют следующие электронные образовательные ресурсы.

1.     Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2.     Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru

3.     Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru

4.     Журнал "Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5.     Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru

6.     Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7.     Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8.     Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru

9.     Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee

10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru

11. Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm

12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru

13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 78 не располагает общежитием, интернатом. 
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie